
В областном молодежном центре представили выставку-спектакль «Исторические параллели»
Участниками мероприятия стали порядка 40 человек, включая школьников, студентов, специалистов молодежных организаций региона.
Проект «Исторические параллели» разработан по инициативе педагогического коллектива Уемской средней школы при участии родителей и учеников. Его основная идея заключается в сопоставлении событий Великой Отечественной войны и современности через личные истории, судьбы и переживания людей.
Формат сочетает элементы выставки, перформанса и театральной постановки. Зритель, переходя от одной смысловой точки к другой, знакомится с историями мирных жителей, детей и участников военных событий и постепенно погружается в исторический контекст.
В центре внимания – тема преступлений против человечества и сохранения исторической памяти о трагических страницах прошлого.
Как отметил директор Уемской средней школы Илья Тюрин, проект включает несколько направлений воспитательной работы.
– Мы объединились вокруг идеи развития школьного музея и школьного театра, – сообщил Илья Тюрин. – Проект «Исторические параллели» вобрал в себя и выставку, и театр, и работу с текстами школьных сочинений. Для нас это прежде всего воспитательная задача – через конкретные, пронзительные истории поговорить о трагических страницах прошлого и сформировать у ребят осознанное отношение к ним.
Основой проекта стали сочинения победителей Всероссийского конкурса «Без срока давности», а также материалы школьного музея и работа театральной студии «Лица». Через художественные образы и документальные сюжеты авторы стремятся донести до зрителей важность осмысления истории и ответственности за ее сохранение.
Ранее выставка-спектакль была представлена на площадках Уемской средней школы, Заостровского Дома культуры и Катунинского культурного центра. В проекте приняли участие ученики школ Приморского округа, спектакль в общей сложности посмотрели более тысячи зрителей.
По мнению одной из участниц проекта, ученицы Уемской средней школы Полины Шеловой, такой формат помогает говорить об истории со сверстниками на понятном им языке.
– Это вызывает больший отклик, – отметила она.
Добавим, что проект «Исторические параллели» является победителем второго конкурса родительских инициатив Российского общества «Знание» и реализуется при поддержке просветительской организации.
Пресс-служба Молодежного центра Архангельской области
