​От Пскова до Кузбасса: С какими заявками на Премию #МЫВМЕСТЕ нагрянули блогеры

Продолжается заявочная кампания Международной Премии #МЫВМЕСТЕ. Это Премия по поддержке социальных инициатив, направленных на помощь людям и улучшение качества жизни. Она посвящена достижению национальных целей развития России до 2030 года и состоит из четырех треков: «Волонтеры и НКО», «Бизнес», «Медиа» и We are together. Участвовать могут НКО, коммерческие компании, волонтеры, журналисты и блогеры от 14 лет. Для последних – в треке «Медиа» предусмотрена специальная номинация – «Социальные медиа». Подробнее узнать о 4 номинациях трека и подать заявку можно на сайтеПремия.мывместе.рф, до 5 июля.

«Социальные медиа» – номинация для каналов и блогов социальной тематики, о развитии позитивной гражданской активности. Они могут быть в соцсетях «Одноклассники», «ВКонтакте», Instagram, Facebook, TikTok, хостинге YouTube или мессенджере Telegram. Представленные на номинацию проекты рознятся не только платформами и регионами, но и темами, целями, а также производственным подходом. Над некоторыми – трудится лишь один человек, а над какими-то – целый штат.

Так, общественники из Псковской области представили YouTube-канал «Убитые дороги», над которым работает 9 человек. В их числе – ведущий, режиссер, редакторы, журналист, инженер-строитель и т.д. Ресурс освещает проблематику, связанную с состоянием дорог в России и в частности – в Пскове, предложения по решению проблем и сами решения. Общественники помогают власти контролировать работы по строительству, ремонту и содержанию дорог, проводят мероприятия по безопасности дорожного движения, привлекают новых активистов и делают об этом сюжеты.

«Благодаря движению «Убитые дороги», его репортажам, выпускам на YouTube и в соцсетях, власти регионов стали обращать внимание на проблемы с дорогами. Мы создали «Карту убитых дорог» – жители отметили 60 тыс. проблемных дорог по всей стране. Сейчас 11 тыс. из них уже отремонтировано, и многие – отремонтируют в ближайшее время», – отметил руководитель проектов и ведущий канала Дмитрий Цопов.

Он добавил, что общественники «Убитых дорог» инспектировали дороги и снимали об этом сюжеты в 100 городах России.

Другой заявленный результат коллективной работы – блог Валерия Кучерявенко из Кемеровской области KU4ERIAVENKO Media/News. Его ведут в Instagram 7 человек. Ресурс освещает события из молодежной сферы как Кузбасса, так и общероссийские. Блогер посещает различные мероприятия, где затрагивают проблемы и перспективы молодежи, и делает публикации об этом. Был на Петербургском международном экономическом форуме и Красноярском экономическом форуме. Также в блоге проходят прямые эфиры с молодыми политиками, общественниками, представителями бизнеса, культуры и религии.

«В прямых эфирах мы транслируем лучшие социальные практики и даем возможность активной молодежи рассказать о себе, поделиться опытом, найти новых партнеров. Мы вовлекаем молодежь в общественно-важные дела, влияем на молодежную политику региона, на проведение молодежных мероприятий. Мы готовы стать диалоговой площадкой между государством и молодежью», – уверяет блогер.

Он отмечает, что цель проекта – влияние на развитие субъектов молодежной сферы и социализацию молодежи Кузбасса.

Также в качестве блога на номинацию можно заявить и официальную страничку организации. Так сделала Дарья Иголкина из Кургана – администратор, фотограф и корреспондент группы «Курганский Дом молодежи | КДМ». Учреждение поддерживает молодежные инициативы и работает над их реализацией в Кургане. В этой группе ежедневно публикуются посты о мероприятиях и проектах для творческой молодежи и волонтеров, интервью с активистами города.

«Сейчас практически вся молодежь постоянно сидит в интернете. Поэтому с помощью нашей группы Дом молодежи взаимодействует с аудиторией оперативно и на доступном языке. Социализируем молодежь, вовлекаем в общественную деятельность. Поддерживаем коммуникацию опросами, конкурсами, прямыми эфирами и т.д.», – разъясняет Дарья Иголкина.

Кроме нее, контент для группы создают волонтеры и другие сотрудники учреждения.

В отличие от таких авторов, старшеклассница из Стерлитамака Республики Башкортостан Виктория Меренкова формирует у молодежи активную жизненную позицию полностью самостоятельно. На своей страничке в «ВКонтакте» девушка пишет, как посещает мероприятия социальной тематики и задает вопросы, делится основными тезисами. Последние посты на ее стенке – о Всероссийском фестивале «Код творчества» и «Классных встречах» Российского движения школьников, о встречах с актером Константином Крюковым и первым замминистра просвещения Александром Бугаевым.

«Выкладывая посты об этом, я мотивирую сверстников к достижению новых вершин. Учу, как рационально использовать время и мыслить самостоятельно. Формирую моральные качества, чувство патриотизма. Моя цель – добиться вершин в общественной деятельности. На своем примере показываю сверстникам, что все возможно, ведь мы живем в России – в стране возможностей, где поддерживают молодежь», – подчеркивает школьница.

Она уточняет, что активно участвует в общественной жизни страны уже 2 года.

Еще один пример блогера-индивидуала – Антон Иванников из Курской области. Он снимает, как помогает людям в качестве волонтера, и публикует это на своем YouTube-канале «Записки добровольца». На одном видео – сажает деревья, на другом – ремонтирует классы для детей с ОВЗ, на третьем – реставрирует сквер. Закрашивает граффити на стенах, устанавливает урны для батареек и пандус, вместе с МЧС учит детей кататься с горки, в костюме Деда Мороза раздает прохожим сладости и т.д.

«Я веду репортаж с места событий и все, кроме музыки, делаю сам. Мой блог значительно повысил престиж волонтерской деятельности среди местного населения. Появились новые направления, к добровольчеству присоединились новые лица. Но моя цель – выйти за пределы региона», – делится блогер.

Международная Премия #МЫВМЕСТЕ запущена по поручению президента России Владимира Путина как продолжение Общероссийской акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ, благодаря которой в пандемию помощь получило 6,2 млн человек. Она проходит в рамках федерального проекта «Социальная активность» нацпроекта «Образование».

В Премии предусмотрен трек «Медиа». В нем могут участвовать авторы НКО, коммерческих компаний, волонтеры, журналисты и блогеры от 14 лет. Для участия в нем подать заявку можно на 2 из 4 номинаций. «Социальные медиа» – для каналов и блогов по социальной тематике и развитию позитивной гражданской активности. «Сторителлинг» – для подкастов, видео, фоторепортажей, статей, постов в соцсетях с историями о людях, меняющих жизнь к лучшему. «Медиаволонтерство» – для медиапроектов волонтеров. «Локальные медиа» – для фото, видео, статей, размещенных в местных СМИ, о созидательной гражданской активности в малых населенных пунктах. Также есть специальная номинация, на участие в которой нельзя зарегистрироваться, – «Специальная номинация жюри», для крупных проектов на ТВ, в СМИ и блогосфере. Ее лауреатов жюри определяет на свой вкус.

Призерами трека станут 15 участников. Он получат национальное признание, продвижение социальной рекламы на ведущих площадках Рунета, участие в акселераторе от АНО «Институт развития интернета», стажировки у стратегических партнеров, медиасопровождение от АНО «Национальные приоритеты», публикация в специальном сборнике для тиражирования практики, туристический кэшбек до 70% и другие бонусы.

Заявки на участие принимаются на сайте Премии – Премия.мывместе.рф, до 5 июля. Заочная оценка работ пройдет с 6 июля по 1 августа – эксперты выберут полуфиналистов. Полуфиналы Премии пройдут на Окружных Добро.Фестивалях #МЫВМЕСТЕ со 2 августа по 1 октября. Проекты и работы финалистов оценят россияне на народном голосовании, а также специальные члены жюри с 15 октября по 5 ноября. Победителей объявят 5 декабря на Международном Форуме #МЫВМЕСТЕ.

Организатор Премии – платформа DOBRO.RU. Оператор – Ассоциация волонтерских центров. Организатор Премии – платформа DOBRO.RU. Оператор – Ассоциация волонтерских центров. Партнеры: Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи (Роспатриотцентр), «Газпром-Медиа Холдинг», Институт развития интернета, АНО «Национальные приоритеты», президентская платформа «Россия – страна возможностей», «Русская Медиа группа», «Национальная Медиа Группа», музыкальный лейбл Black Star, МИА «Россия сегодня», Торгово-промышленная палата РФ, Союз журналистов России, Фонд Росконгресс, «Форум Доноров», медиахолдинг MAER, Фонд «Взрослеем вместе», RUTUBE.

Подробнее о треке «Волонтеры и НКО» и Премии в целом можно узнать на ее сайте – Премия.мывместе.рф.

Ассоциация волонтерских центров – крупнейшая волонтерская организация в России. Она объединяет 164 организаций-членов из 85 регионов РФ. При помощи более 1,1 партнеров АВЦ реализует федеральные программы, где задействовано более миллиона добровольцев.

Контакт для СМИ:

Пресс-секретарь АВЦ Международная Премия #МЫВМЕСТЕ

Елизавета Таль

E-mail: Etal@avcrf.ru